Main 2

Если вы любите красоту, хотите работать в окружении цветов и всегда мечтали дарить людям хорошее настроение, то решение открыть цветочный бизнес точно вам подходит. Ведь цветочный бизнес - это не просто продажа цветов, это тонкая работа и установление связи с клиентом, возможность понять его желания и подобрать то, что нужно конкретному человеку и для определенного случая. Помимо этого, цветочный бизнес предполагает наличие у вас определенных навыков и знаний о цветах, их содержании и сосавлении букетов. 

Основной вопрос, который волнует вас перед открытием бизнеса, конечно же его рентабельность. Можно сколько угодно, рассуждать на тему ажиотажа, создаваемого вокруг цветов, который возникает в праздничные дни, да и просто, когда возникает необходимость порадовать своих близких и знакомых. Но без правильного взвешенного подхода в этом деле все же не обойтись. Цветы покупают всегда, в качестве подарков любимым, родственникам, друзьям и коллегам, для оформления различных торжеств, банкетов, корпоративных вечеринок и т.д.

К основным пунктам, выступающим за открытие цветочного бизнеса можно смело отнести то, что:

  • в цветочном бизнесе, при правильной организации,  достаточно быстрая окупаемость (примерно 1.5 года) 
  • и требуется сравнительно небольшой стартовый капитал для открытия, 
  • кроме того, здесь достаточно высокий уровень накрутки на стоимость товара
  • несомненным плюсом, является быстрая организации бизнеса для начала продаж и относительно несложный подбор ассортимента 
  • вам  не потребуются специальные лицензии и разрешения.

К основным пунктам против открытия этого бизнеса, можно отнести следующее:

  • на первом месте, конечно же, быстро портящийся товар
  • сложности с поиском подходящего для хорошей торговли места
  • а также некоторая неравномерность уровня продажи цветов, в зависимости от праздников, времени года и т.д.

Прежде чем открывать свое дело в данной сфере, необходимо определиться с выбором подходящего вам формата торговли, исходя из вашего бюджета. Будет ли вы работать в маленьком павильончике или же сразу откроете большой, дорогостоящий флористический салон. Для того чтобы успешно начать бизнес обычно рекомендуют начинать с малого, с продажи букетов и срезанных цветов в небольших магазинах. Особенно это актуально для тех, у кого нет досаточного опыта и знаний в данной сфере. Если вы никогда не имели отношения к флористике, не знаете как правильно составить букет, какие условия нужны для хранения живых цветов, каков процент брака и т.д., не спешите прыгать с места в карьер. Иначе просто не избежать ошибок, никому не нужных, потраченных вами нервов, времени, денег и сил. 

Итак, вы твердо решили, что цветочный бизнес, это именно то, что вам нужно, тогда необходимо:

  • провести подробное маркеинговое исследование (необходимо собрать информацию о ценах на цветы, о потребительском спросе, чтобы определиться со своим  ассортиментом, о расположении точек продаж цветов, в том числе собрать информацию о ваших потенциальных конккурентах)
  • трезво оценить размер своего бюджета (вам необходимо максимально эффективно распределить денежные средства на основные статьи расхода, а именно - аренда помещения, объем закупаемых цветов, оборудование, зарплата продавцу - флористу, реклама и т.д.)
  • юридически оформить все необходимые докумены (как уже упоминалось выше, в данном бизнесе не нужны специальные лицензии и разрешения, но влюбом случае вам потребуются: регистрация предприятия, поставленный на учет кассовый аппарат, разрешение на торговлю, заключение СЭС, договор аренды помещения, книга жалоб и предложений, договор о найме продавца)
  •  определиться с месторасположением своей торговой точки (от удачного расположения зависит основной успех вашего предприятия, поэтому к выбору места нужно подходить крайне осторожно, необходимо не один раз подумать, прежде чем остановить свой выбор на определенном объекте)
  • подобрать подходящее оборудование (от оформления внутри и снаружи вашего магазина тоже зависит многое, из оборудования вам понадобится вполне стандартный набор: стеллажи, стол для оформления букетов, вазы для цветов и букетов, холодильная камера, материал для рекламной вывески. И только ваш творческий подход и фантазия поможет сделать оформление вашего магазина чем то особенным, привлекающим внимание и отличающим вас от конкуренов)
  •  определиться с ассортиментом цветов (если площадь вашего магазина не больше 20 кв.м , то стоит ограничиться обычным набором цветов: розы, хризантемы, гвоздики,герберы, тюльпаны, орхидеи, ирисы. Кроме самих цветов для работы вам понадобятся инструменты: секатор, флористические ножи, ноницы, скотч, степлер, клеевой пистолет, материалы для упаковки)
  • найти посавщиков (те, кто уже владеет цветочным бизнесом, как один утверждают, что надежнее всего закупать цветы не у одного поставщика, т.к. могут возникнуть различные накладки с поставками и прочие непредвиденные обстоятельства. Наиболее широко представлена продукция из России, Голландии, Эквадора и Колумбии. Вам понадобится точно определить количество закупаемого товара и сроки, ведь заказ должен быть сделан заранее)
  • найти продавца - флориста (помимо того что, найти хорошего специалиста дело само по себе непростое, вам нужно определиться со способом оплаты, как вариант, можно назначить невысокий оклад и процент от выручки, это послужит дополнительной мотивацией к эффективной работе)

Если вы уже обладаете определенными знаниями и опытом, вы смело можете открывать магазин или салон по продаже цветов. Основным преимуществом небольшого павильона служит относительно невысокие вложения денежных средств. Тогда как на открытие магазина цветов или же флористического салона,  вам потребуется более высокий уровень капиталовложений: расходы на аренду, рекламу, комунальные услуги, зарплаты персонала, вложения в более качественную подготовку своих специалистов. Но если вы сумеете все правильно организовать, то конечно же и отдача от бизнеса будет совсем другая. За счет увеличения торговой площади, расширяется ассортимент. Помимо "срезки" в магазине, например, продают готовые букеты, горшочные растения, сувениры и т.д. Прибыль магазина уже не так сильно зависит от цветов, которые быстро портятся, это поволяет немного стабилизировать уровень продаж (за счет торговли сопутствующим товаром). И отдельная тема - флористический салон, здесь важно квалифицированно работать с клиентом, необходим более высокий уровень обслуживания. Ваши специалисты должны обладать хорошим вкусом, чтобы суметь подобрать и составить букет самому искушенному клиенту. Соответственно и стоимость таких букетов на порядок выше, чем в обычном павильоне. Вы должны быть полностью ориентированны на клиента, на наработку базы постоянных покупателей, в том числе корпоративных. Ведь немалый процент прибыли в такой бизнес приносят клиенты - организации.  Салоны и крупные магазины обычно предлагают услуги заказов букетов по телефону, доставку на дом, сотрудничество со свадебными салонами, оформление банкетных залов и т.д. 

В наше время очень актуальным становиться открытие Интернет магазина, возможность для клиента заказать понравившийся букет и его доставку в любое удобное для него время и место. Открывать Интернет магазин лучше в дополнение к уже имеющемуся, ведь цветы очень скоропорящийся товар, а чтобы наработать клиентскую базу должно пройти время. Если же уже есть магазин или салон, то Интернет магазин послужит дополнительным каналом поиска клиентов.  Несомненным плюсом Интернет магазина является отсутствие арендной платы, платы продавцу и т.д. Но и здесь есть свои нюансы, вам необходимо будет потратиться на покупку сайта, рекламу и организацию доставки покупателю.

Еще одним способом развития цветочного бизнеса несомненно является вендинговая продажа цветов. Продажа букетов через цветомат (флоромат), т.е. автомат по продаже живых цветов обладает рядом безусловных достоинств. Во-первых, цветомат не требует большой арендной площади (обычно площадь, занимаемая подобным автоматом не превышает 1 кв.м.), во-вторых, он мобилен (что позволяет установить его в любом месте, как на улице, так и в помещении), в-третьих, исключается такая статья расходов, как оплата труда сотрудников (автомат работает без перерывов и выходных, круглосуточно). От вас потребуется, только следить за наполненностью цветомата, вовремя подгружать букеты, что кстати, совсем несложно, ведь все подобные машины оснащены функцией SMS - оповещения.

Удачи в Ваших начинаниях!