Любой праздник связан с цветами, которые создадут соответствующее настроение. В обычные дни цветы востребованы у молодых людей, которые отправляются на свидание или у тех, кто намерен поздравить именинника. 

Выбираем место для аренды 

Сразу стоит забыть про места в торговых центрах или, тем более, в спальных районах на задворках. Тут важно расположиться в наиболее видном месте с высокой людской проходимостью. Желательно арендовать отдельный небольшой павильон. Это даст возможность максимально красочно и броско оформить его рекламой.

Привлекательность и нахождение на виду – залог успеха цветочного магазина. В обычные дни это позволит завлечь молодых людей, спешащих на свидание и желающих подарить своей возлюбленной несколько роз. Также в такой магазин обязательно зайдут те, кто направляется на именины к друзьям или родственникам.

Если на аренду большого павильона не хватает средств, то можно обойтись киоском или площадью на первом этаже. В идеале рядом должен быть ЗАГС, учебное заведение или роддом. Это обеспечит дополнительный поток клиентов. 

Начальный капитал 

Первые затраты на старт бизнеса складываются из оборудования, стоимости аренды торговой площади за полгода и первой партии цветов. 
Из оборудования понадобятся красочные вазоны (10 тыс. рублей) и большая холодильная установка (50 тыс. рублей). Холодильник нужен для того, чтобы сохранить подольше быстро увядающую продукцию. Также для увеличения срока жизни растений используются специальные добавки, растворяемые в воде. Но как показывает практика, низкая температура все же более эффективна в этом плане, поэтому без холодильника не обойтись.

Одна партия цветов стоит от 80 до 100 тыс., в зависимости от сезона и поставщиков. Самые ходовые цветы во все времена – розы, гвоздики и тюльпаны. Их закупают обычно больше всего.

Арендовать киоск или павильон следует на долгий срок (примерно 5-6 месяцев), чтобы получить от арендодателя скидку. По пришествие этого времени как раз можно будет судить, успешен ли данный бизнес. Если не появилась даже минимальная прибыль и баланс минусовой, то пора закрываться. Когда есть хотя бы небольшой доход, то закрываться не стоит и следует продлить аренду еще на 3-4 месяца и смотреть далее на положение дел. Цена аренды киоска в проходном месте составляет не менее 10 тыс. рублей. Эта сумма увеличивается в два раза, если речь идет о просторном павильоне. 

Поставщики 

Некоторые виды цветов нельзя вырастить в российских климатических условиях. Поэтому в большинстве случаев придется налаживать сотрудничество с иностранными цветоводами. Лучше всего закупать небольшие партии в Голландии. Там один из самых больших ассортиментов цветов. Цена на них всегда высока, зато данный товар постоянно востребован у покупателей, которые хотят приобрести к торжественному случаю не просто банальные гвоздики или розы. К тому же голландские компании по выращиванию цветов считаются самыми надежными, и нарваться на брак в их продукции практически невозможно.

Но все же основная доля товара будет закупаться в России. Неплохие условия сотрудничества и низкую цену предлагают цветоводы Карачаево-Черкесии. Начинает развиваться данная сфера в Краснодаре, поэтому тамошние цветоводы активно ищут новые рынки сбыта своей продукции. 

Праздники – основа прибыли 

При удачном расположении магазина и широком ассортименте в праздники предпринимателю удается заработать 200% от суммы средней выручки в месяц. Поэтому перед самыми важными праздниками (8 марта, 9 мая, 1 сентября и т.д.) следует в два раза увеличить заказ на партии цветов. Также неплохо поднимают продажи в эти дни дополнительные акции, вроде «два цветка бесплатно» или «шоколад в подарок».